Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
04.02.2017, С. Белковский УРАЛ. Картина маслом Печать
Увеличить
«НА СТАРОМ УРАЛЬСКОМ ЗАВОДЕ» БОРИСА ИОГАНСОНА

Эту картину знаю со школьных лет, она иллюстрировала учебник истории. Не знаю, есть ли она в новых учебниках, но картина эта давно и прочно вошла в антологию советского изобразительного искусства. А еще – она одна из самых известных картин об Урале, его истории.
Жанровая картина Бориса Иогансона «На старом уральском заводе», как и его полотно «Допроса коммунистов» – исторические произведение художника, посвященное теме классовой борьбы.

Картина должна было запечатлеть тяжелые условия труда рабочих и эксплуатацию их капиталом. В 1935 году Иогансон совершил специальную поездку на Урал. Здесь посетил промышленные центры – Свердловск, Челябинск, Златоуст.
И Ленин и писатель Мамин-Сибиряк писали о «заводском рабстве» на Урале. Поэтому «за сюжетом» художник приехал на Урал не случайно.

В Свердловске на одного старого завода художник увидел кирпичный сарай с прокопченными стенами – это был литейный цех старых времен, он напоминал темницу.
Б. В. Иогансон вспоминал: «Я поехал на Урал для того, чтобы собрать материал к задуманной мною картине «На старом уральском заводе». Перед поездкой я прочел довольно обширную литературу о старом, демидовском Урале. Мне с большим трудом удалось найти цех, который оставили непереоборудованным как музейную редкость. Этот мрачный кирпичный сарай с маленькими окнами и толстыми почерневшими стенами походил на тюрьму. Я беседовал со старыми рабочими, они великолепно помнят ту мрачную обстановку, в которой приходилось работать. В этом цеху у меня начал рождаться сюжет картины. Воображение мне подсказывало различные типы рабочих, хозяина и приспешников его.
Главная идея, которую я хотел выразить в картине,— показать ужасы капиталистической эксплуатации и людей, которые боролись с капиталистами еще в прошлом столетии...
Обстановка мрачная — мастерская с допотопными средствами производства. Главный герой картины — рабочий на первом плане — отчетливо сознает, что такое хозяин, борется с ним и призывает других рабочих бороться. Это образ рабочего — представителя класса, за которым будущее. За ним стоит старый рабочий, который... уже начинает сознавать правду. В глубине — сгорбленные фигуры рабочих и чахоточный мальчик-подросток, олицетворяющие непосильный труд. Рабочий, подбрасывающий в печку уголь,— это тип беспробудного пьяницы, которого загубил каторжный труд. Слева — хозяин и приказчик — подлец и взяточник, который замучил рабочих штрафами».
Считается, что композиция картины «На старом уральском заводе» принадлежит к числу наиболее глубоких художественных решений в советском живописном искусстве. Достоинством ее является, прежде всего, ее ясность и точность.
Считается, что в живописи Иогансона впервые в русском искусстве появился сознательный рабочий, активно вступивший в борьбу с капиталом.
Картина была написана в 1937 году и это, как говорится, многое объясняет сегодня. Картина впервые была показана в 1938 году на выставке «Индустрия социализма». Оно было глубоко символическим и воплощало в себе те силы, которые подготовлял рабочий класс для свержения власти эксплуататоров и которые привели его к победе Великой Октябрьской социалистической революции.
Картина эта давно вошла в антологию советского изобразительного искусства. А еще – стала той важной «страницей» истории Урала. О которой не нужно забывать. И, прежде всего, здесь, на Урале.

spacer
spacer

spacer
18.06.2017, Две веры (Сергей Белковский)
spacer
15.06.2017, Уральские камни Дмитрия Креля (С. Белковский)
spacer
01.06.2017, Утраченный Челябинск в акварелях Юрия Данилина (С. Белковский)
spacer
18.05.2017, Фантастические краски «Косого дома» (С. Белковский)
spacer
12.05.2017, Броня и краски (С. Белковский)
spacer
05.05.2017, Челябинск глазами художников собрался в одном месте (С. Белковский)
spacer
26.04.2017, Пешеходная улица – на этюднике (С. Белковский)
spacer
20.04.2017, Национальные символы России – Гжель, Хохлома и … каслинское литье (Сергей Белковский)
spacer
14.04.2017, Вид с Заречья. 45-й год (Сергей Белковский)
spacer
06.04.2017, Бабочка – душа славян (С. Белковский)
spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer