Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
23.03.2017 Политические комментарии Печать
Увеличить
КУЛЬТОВОЕ МЕСТО «ДЕМОКРАТИИ», ИЛИ ЭКСКУРСИЯ ПО ЕЛЬЦИН-ЦЕНТРУ
85-летний юбилей Наины Ельциной всколыхнул дискуссии о ее супруге и одноименном музейном комплексе

Практически в самом центре Екатеринбурга воздвигнуто ультрасовременное красивое здание по улице Бориса Ельцина. Из его окон видна набережная, Храм на крови на месте дома Ипатьева…
Посетителей встречает высоченная неказистая глыба с прорезанными на ней человеческими чертами, а на здании крупными буквами высвечено «ЕЛЬЦИН-ЦЕНТР».
Гостей центра в первую очередь интересует большая экспозиция о первом президенте России Борисе Ельцине. Она расположена на двух этажах, занимает огромные площади и оборудована по последнему слову музейно-выставочной техники.
Перед началом виртуальной экскурсии гостей встречают мультфильмом с кратким экскурсом в историю России. Где рассказывают о том, как на протяжении веков закабалялся, унижался и эксплуатировался русский народ своими правителями. От князя – к князю, от царя – к царю, от императора – к императору, от генсека – к генсеку… и вот явился Борис Ельцин демократии, президент – освободитель.
История нашей страны представлена в черно-белом цвете, и только с периода правления Ельцина начинается «белая» полоса в жизни «Государства Российского».
Личность Ельцина по трактовке явно перекрывает заслуги всех предшествующих ему российских политиков, царей и императоров, прочих государственных деятелей, затмевает харизмой и темпераментом борца за «свободу». Идеологема свободы представлена в качестве цели и смысла российской истории. Преподнесено это настолько пафосно и неправдоподобно, что невозможно об этом спорить на уровне аргументов. Авторы мультика создали откровенную чушь! Это очевидно любому профессиональному историку.
Наиболее уязвимым в сложившейся ситуации является «непривитое» «лихими 90-ми» молодое поколение, которое воспримет предложенную версию историю современной России как данность и не будет разбираться – как же оно было на самом деле.
Денег на строительство Ельцин-центра не пожалели – это современный музей, отвечающий всем европейским стандартам. Экспозиция содержит множество видео– и аудиофайлов, инсталляций, воссоздающих обстановку событий – пустые прилавки магазинов, московские баррикады. Воссоздана комната, в которой Ельцин жил, а также его кабинет в Кремле, где он дал и свое последнее напутствие россиянам под Новый год – «Я устал, я ухожу»…
Показана эпоха через искусство 90-х: кино («Интердевочка»), музыку («Ждем перемен» группы «Кино», ставшая гимном перестройки, «Скованные одной цепью» Наутилус Помпилиус), театральные постановки сомнительного жанра с участием мужского кордебалета в перьях, книги Солженицина. Искусство ли это?
В музее даже стоит настоящий троллейбус, в кабину водителя вмонтирован большой телеэкран, с которого Наина Ельцина вкрадчивым голосом делится своими воспоминаниями о выдающемся супруге. Она характеризует Бориса Николаевича как человека бесстрашного, лидера по природе. В подтверждение своих слов она рассказывает историю о том, как юный Ельцин с другими деревенскими мальчишками украл гранату с военного склада, а она, взорвавшись, оставила будущего президента без двух пальцев на левой руке… Этот эпизод, наверное, должен характеризовать Ельцина как человека смолоду отважного и бесстрашного. Но ассоциативном мышлении почему-то возникает образ представителя отряда приматов с гранатой. В 1991 рвануло так, что с этой подачи в небытие ушла целая супердержава – СССР.
Экспозиция музея состоит из семи залов «сотворения новой России» – создатели как будто проводят параллель с Библейской историей сотворения мира за семь дней. Автор идеи Павел Лунгин объяснил, что один зал – это день, когда Ельцин был в критических ситуациях, «ведь это свойство его характера – выходить из кризисов. Получилась история про семь дней, которые изменили Россию». Залы расположены в такой последовательности: «Мы ждем перемен!» – Августовский путч – Непопулярные меры – Рождение Конституции – «Голосуй или проиграешь» – Президентский марафон – Прощание с Кремлем. После просмотра экспозиции Ельцина посетитель попадает в зал в «говорящим» названием – Зал Свободы. Не иначе, райское местечко.
Самое нелогичное, что, несмотря на популярный в последнее время термин «импортозамещение», созданием экспозиции занималось американское Агентство музейного дизайна Ральфа Аппельбаума… Даже слов нет.
Мнение всех негодующих по поводу создания центра выразил Никита Михалков, он же и принял «удар на себя» на информационном поле со стороны либералов, активно поддерживающих проект. Он указал на явные исторические и идеологические перегибы в экспозиции Ельцина и обратил внимание политиков, общественности на поставленный в Екатеринбурге на конвейер механизм прочистки мозгов. Стоит отметить, что большинство россиян поддержали его точку зрения, многие предложили попросту снести центр, потому что такое неадекватное восхваление «заслуг» Ельцина перед народом России» выглядит надругательством над этим народом.
Работа с населением ведется в центре по «всем фронтам». К 85-летию Наины Ельциной открылась выставка «Объяснение любви», был презентован документальный фильм «Наина Ельцина. Объяснение любви», издана книга воспоминаний жены президента «Личная жизнь». Выглядит это до такой степени трогательно и человечно, что невольно забываются политические просчеты в масштабах огромной страны, миллионы сломанных человеческих судеб…
Погуляв по Ельцин-центру, для себя мы уяснили еще вот что. Инициаторов явно вдохновляла не столько миссия «увековечения» памяти президента-«освободителя», сколько реализация коммерческих проектов. Задачи ставились более прагматичные – создать очередной развлекательно-деловой центр, где екатеринбуржцы и туристы могли бы проводить свой досуг и тратить деньги на протяжении целого дня. В центре есть магазины одежды, книжные магазины, кафешки, ресторан, арт-галлерея (которая по тематике слабо перекликается с экспозицией президента), конференц-зал для презентаций артхаусного кино в рамках работы местного киноклуба, мини-сцена, где тусуются местные рокеры, барды и проводятся различные мероприятия. Кроме того, в центре регулярно ведутся конференции (их тематика часто затрагивает российскую историю и политику), мастер-классы, «весенние лего-каникулы», музейные игры для детей и прочее. Это притом, что занято на данный момент 20% всех площадей – под остальные еще ищут арендаторов! Даже горка, которую залили зимой прямо на ступеньках центра, должна способствовать тому, чтобы сделать это место точкой притяжения для людей.
Создатели центра рассчитали верно – те, кто придет на просмотр экспозиции, явно захотят заглянуть в магазины, в галерею, перекусить – в общем, испробовать все плоды «демократии».
Теперь этот «супер-маркет» как также является частью экспозиции Ельцин-центра. Нелепо, но весьма красноречиво.
Мы же считаем, что «первый президент России» Ельцин вполне может быть удостоен дома-музея у себя на родине и, наверное, экспозиции в краеведческом музее Екатеринбурга в память о непростом времени «смены вех». Историкам, молодежи, посещение музея должно также дать представление об эпохе 90-х, о том, каковы бывают последствия разрушения, изменения революционным путем государственной системы – разрушения самого большого государства планеты.
Назначение здания Ельцин-центра довести до логического конца, то есть центр окончательно переделать в торгово-развлекательный и сдать в аренду.
В Екатеринбурге уже есть улица Ельцина и даже федеральный университет его имени – этого более чем достаточно для воздаяния всех «почестей» бывшему правителю России. Не стоит превращать Екатеринбург в Ельцинбург!

spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer