Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
19.10.2017, А. Магнитова Общественное движение «Перспектива». Наши проекты -> «Эстетическая безопасность РФ» Печать
Увеличить
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ГОГОЛЯ!

Первый фильм сериала «Гоголь» не оправдал ожиданий россиян – к русскому классику он не имеет никакого отношения.
В сентябре россияне посмотрели в кинотеатрах фильм «Гоголь. Начало». Как оказалось, фамилия классика русской литературы в названии фильма, вовсе не означает, что картина будет посвящена Николаю Васильевичу. Зрители увидели явную подмену: вместо Гоголя – банальное фэнтези с элементами ужасов, содранное с западных лекал.
Спрашивается, как долго отечественные кинематографисты собираются эксплуатировать имена русских классиков для привлечения внимания к своим бездарным проектам?
В фильме авторы применили на первый взгляд интересный ход – они поместили самого писателя в атмосферу его ранних произведений из сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Арабески». Но достаточно быстро зритель понимает, что к реальному Гоголю и его творчеству фильм не имеет никакого отношения.
По сюжету Николай Гоголь, начинающий писатель, работает судебным писарем в III отделении Его Императорского Величества канцелярии в Санкт-Петербурге. На местах убийств его посещают видения, по которым он помогает следствию раскрыть преступления. Когда округу деревни Диканька потрясает ряд ужасных убийств, Гоголь принимает решение принять участие в расследовании. В деревне он встречается с разными персонажами своего творчества.
В фильме есть и Вий, и кузнец Вакула, и Солоха, и панночка, и Ганна, и русалки с казаками. Они становятся героями детективного сценария авторов фильма, который даже близко не повторяет ни одного из сюжетов гоголевских рассказов.
Вий становится рогатым загадочным всадником, убивающим молодых девушек, Ганна его пособницей, русалка Оксана и вовсе является к писателю в образе его возлюбленной Лизы и соблазняет его. Кузнец Вакула не летает на черте за черевичками для Оксаны, он рисует лица погибших девушек и места преступлений для пользы следствия. Баба Хавронья, явный прообраз Солохи, прячущей своих любовников в мешки, не дает своей падчерице выйти замуж за любимого человека, и та ее убивает.
Фильм с названием «Гоголь» даже не является биографическим. Потому что Гоголь никогда не был писарем при следственных органах, не раскрывал преступлений. Факт его общения с нечистью также не доказан.
Зато многие критики уже высказали мнение о схожести истории о загадочном всаднике, держащим в страхе небольшую деревню, в фильме Тима Бертона «Сонная Лощина» с сюжетом «Гоголя». «Гоголь» звезды канала «ТНТ» Александра Петрова – это не писатель, не творец слова. Это шизофреник (то есть конкретно больной человек) с паранормальными способностями, методы расследования которого схожи с образом мышления Доктора Хауса. В попытке сделать внешность актера хоть чуть-чуть схожей с внешностью Николая Васильевича, голубоглазому и симпатичному Петрову нацепили черный парик а-ля-Гоголь, что выглядит каким-то надругательством и пародией.
Явное следование канонам западных ужасов выдает большое количество сцен крови, расчленения, разрезания трупов и использование компьютерной графики. Авторы фильма явно взяли за основу сценарий западных фентези и ужастиков. А для большего коммерческого успеха героями сценария сделали самого писателя и разных персонажей гоголевских повестей, очень знакомых российскому зрителю еще со школьной скамьи.
Кстати, крайне неудачно и неуместно авторы пытаются заигрывать с политическими смыслами, способными задеть чувства российского и украинского народов (высказываниями героев фильма про «москалей», например).
Судя по рейтингу фильма на Кинопоиске и отзывам зрителей*, их ожидания не оправдались. Очевидно, что большинство пришедших на фильм предполагали увидеть свежий взгляд кинематографистов на личность писателя и его глубокое творчество.
Они не увидели ни того, ни другого: русского писателя в сознании современных людей подменяют на образ нездорового человека с расслаивающимся сознанием, мистика. Фильм оказался фейком! Так и хочется сказать авторам фильма, который будут снимать продолжение сериала: руки прочь от Гоголя!
Фильм не доносит до зрителя основного посыла творчества писателя – безмерную любовь к России, исцеление человеческих душ от пороков («Будьте не мертвые, а живые души» – пишет Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями»). Ту боль за судьбу Родины и нравы ее граждан, которую Николай Васильевич проносит через свою жизнь и произведения. Тот патриотизм, за который он и был причислен к классикам русской литературы. Делал он это своими писательскими методами, используя прием сатиры и осмеяния. В «Ревизоре» и «Мертвых душах» от него крепко досталось современникам, но его сознание никогда не являлось частью мира своих отрицательных персонажей, как это стараются представить некоторые недобросовестные литературоведы и сценаристы.
Фильм не побуждает зрителя глубже начать изучать произведения Гоголя и его творческий путь, а человека, мало что знающего о Гоголе, и вообще остановит.
Специально для авторов фильма статью закончим цитатой самого Николая Васильевича: «Очнитесь! Монастырь ваш – Россия!»
Авторам фильма, извратившим Гоголя и очень далеким от настоящей русской словесности и духовности, молиться теперь нужно очень сильно и долго…

* На сайте Кинопоиск рейтинг фильма не большой – 6.1. Многие зрители в отзывах отмечают, что «фильм даже не про самого Гоголя, а про чертовщину, что творится в селе Диканька». (Arrenskaya)
«Когда идешь на фильм, где главный герой – это именно Гоголь, то ожидаешь увидеть его, каноничного, если хотите. А не истеричку, что боится всего на свете и не знает, чего хочет» (там же)
«Теперь классику от звания «короля ужасов» никуда не деться» (katya_hz)
«…связь этого фильма с Николаем Васильевичем почти невидимая. От самого писателя осталось лишь имя и некоторые совпадения с его рассказами. Больше ничего. В фильме Гоголь представлен каким-то Шерлоком с паранормальными способностями. Причем Шерлоком не гением, а слабым, странным (в плохом смысле слова) занудой, который вызывает только жалось. И таким образом представляют гения русской литературы?» (EvaOzil)

spacer
spacer

spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer