Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
04.02.2015, А. Магнитова Общественное движение «Перспектива». Наши проекты -> «Эстетическая безопасность РФ» Печать
Увеличить
СУПЕРШЕРЛОК ИЛИ ШЕРЛОК-ЧЕЛОВЕК?
spacer
В Новогодние каникулы «Первый канал» показал все серии нового британского сериала «Шерлок», снятого по мотивам рассказов о знаменитом сыщике сэра Артура Конана Дойля. Рейтинг просмотров оказался рекордным. Сериал начали снимать еще в 2009 году, его премьера в России прошла с большим опозданием, но большим успехом. В Европе и США в это же время показали четвертый сезон. Большой интерес к сериалу очевиден: в Интернете появилось множество статей и откликов о нем, актер, сыгравший сыщика, Бенедикт Камбербетч – на обложках журналов и модных изданий.
В Великобритании каждая из серий первого сезона «Шерлока» в свой день показа привлекла наибольшее число телезрителей BBC. Премьеру сериала на BBC One и BBC HD посмотрели 7,4 млн человек.
Сериал был положительно принят и американскими зрителями. В США первый сезон достиг рекордных для телеканала PBS рейтингов. Первый эпизод посмотрели 6,5 млн человек, что является самым высоким показателем за тринадцать лет.
Сериал, судя по рейтингам, был очень неплохо принят российскими телезрителями. Доля телезрителей старшего возраста превысила 17 %, молодёжи – 30 %.
По мнению «San Francisco Chronicle», «Шерлок» — один из лучших детективных проектов десятилетия. В 2011 году «Шерлок» стал обладателем телевизионной премии BAFTA в категории «Лучший драматический сериал».
Судя по некоторым рейтингам, «Шерлок» претендует на первое место в списке самых удачных экранизаций рассказов о сыщике.
Британское издание «The Telegraph» поставило Камбербэтча на первое место в собственном списке «лучших Шерлоков Холмсов», а Мартина Фримена — на третье в аналогичном рейтинге Джонов Ватсонов.
И действительно, сериал завораживает, интригует, «затягивает». Очевидно, англичане сочли для себя неприемлемой ситуацию, когда Василий Ливанов оказался более английским, чем все остальные Шерлоки вместе взятые. И попытались ситуацию исправить. Но не стоит поддаваться на первые впечатления.
Внешние эффектные декорации подменили содержание. Шерлок Холмс оказался переписан в новой киноверсии не только в деталях, но и в принципиальных моментах.
Современного пресыщенного зрителя удивить сложно. Особенно трудно для него восприятие действительности XIX века, времени, когда по первоисточнику жил и работал Шерлок Холмс. Никаких гаджетов, современного технического оборудования, допотопные методы сыска.
Поэтому действие сериала перенесено в XI век и адаптировано под современную нам действительность. Отсюда появляется соответствующая атрибутика: мобильники, никотиновые пластыри, техника, машины, новый вид оружия и ядов.
Для осовременивания рассказа о Шерлоке авторы сделали миссис Хадсон бывшей стриптизершей, вышедшей замуж за владельца наркопритона. Из серии в серию поднимается тема возможной нетрадиционной ориентации сыщика: с доктором Ватсоном их постоянно принимают за сладкую парочку.
Усиливается также масштаб противостояния добра и зла. Доктор Мориарти – чуть ли не захватывает весь мир, опутывает его своими сетями и агентами, имеет влияние на политических деятелей. А Шерлок Холмс этот мир спасает.
Образ Мориарти трансформирован в современный типаж суперзлодея-психа. Мориарти Конан Дойля – образ покровителя лондонской преступности, криминала и тайных обществ вообще. В одной из серий, где Шерлок чудом спасается из рук пособников Мориарти, говорящих на сербском языке, обозначена территория источника зла – славянский Восток.
Можно констатировать: от настоящих приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона осталось одно название. Сюжет сериала имеет мало общего с оригиналом, поэтому вряд ли вообще может считаться экранизацией Конана Дойля. Скорее он является самостоятельным продуктом работы сценаристов.
«Ты Шерлок Холмс и ты умнее всех на свете» – говорит доктор Ватсон в одной из серий. Это звучит как претензия на обладание самым совершенным мозгом на планете. В голове Холмса уйма разнообразной информации, знаний, у него прекрасная память. Есть лишь один человек, обладающий таким же супермозгом – доктор Мориарти, злодей-консультант.
Новый Шерлок больше похож на супергероя, наделенного особыми, нечеловеческими способностями, чем на талантливого сыщика, каковым и был Шерлок Холмс у сэра Конана Дойля. У него нет когтей как у Россомахи, паутины как у человека-паука, его оружие – супермозг, особый склад ума. Почти в каждой серии мы видим как в голове у него выстраивается цепь логических рассуждений, карты города, дешируются сложные коды.
Так, сыщик становится голливудским супергероем, которому достаточно взгляда на человека для того, чтобы узнать о нем все, который по одним лишь следам похитителя может найти пропавших детей. В одной из серий не без оснований журналисты, полиция и люди засомневались в его способностях, потому что простой человек не способен с легкостью распутывать сложные преступления. Шерлок был реабилитирован, но различные домыслы вокруг его фигуры постоянно возникают.
Актеру Бенедикту Камбербетчу удалось создать притягательный образ. Его Холмс – непредсказуемый, как он себя неоднократно аттестует – «активный социопат», правда его социопатия постоянно граничит с психопатией. Проблемы с наркотиками, часто неадекватные реакции на действительность, путешествия по «чертогам разума», непонятные отношения или их отсутствие с женщинами. Все это интригует зрителя, но вместе с тем не красит сыщика как человека. Отечественный Холмс больше приближен к реальности, он все-таки человек. Необычный, с экстраординарными способностями, но все-таки человек с адекватным среднестатистическим поведением. Его образ становится реальным.
Супершерлок Камбербетча – это на грани фантастики, из серии «так не бывает».
Даже сейчас, в век виртуальной реальности, стремлений к обладанию сверхспособностями, люди не перестали ценить что-то естественное и настоящее. Наигравшись в виртуальность, многих потянуло к реальности. С этой точки зрения новый Шерлок выглядит придуманным персонажем комиксов, который в реальной жизни никогда не встретится. А вот советский Холмс – вполне, пусть один на миллион.
Кстати постоянные эсэмэсочки, поездки в такси, новые научные открытия значительно облегчают современному сыщику задачу. Правда и жулики тоже совершенствуют свои способности. Однако, гораздо любопытнее наблюдать, как преступника вычисляют без видеокамер, Интернета (!), анализа ДНК с минимальным количеством улик.
Есть иное принципиальное различие между двумя Шерлоками. Перевернут с ног на голову основной мотив их сыскной деятельности: Холмс – Ливанов делает это из благородных побуждений и желания искоренить преступность, мотивация Холмса–Камбербетча – скука, патология, нездоровый интерес к трупам, мистике.
Подобная разница между докторами Ватсонами: очень положительный, светлый и благородный образ Ватсона–Соломина не похож на Ватсона–Фримена, который внутренне является скрытым убийцей и испытывает патологическую тягу к криминальным приключениям (иначе бы он не водился с Холмсом). Отсюда вытекает и разница между образами возлюбленных доктора: милое, прелестное создание в советском варианте и женщина-киллер, бывший сотрудник ЦРУ, на совести которой сотни жизней. Кстати, именно Мери XXI века убивает злодея-шантажиста Магнуса и стреляет в самого Шерлока. Любопытно, что в союзе Ватсона и Мери неким образом происходит сращивание конкурирующих спецслужб США и Великобритании.
По мнению «Газеты.ру», новый Холмс проигрывает оригиналу и ранним экранизациям, в том числе сериалу с Василием Ливановым, — он менее характерный, выезжающий за счёт «эффектных реакций более или менее рядового невротика» и сверх меры запутанных сюжетов, придуманных сценаристами.
Создателям сериала удалось продумать его так, чтобы поконкурировать с советским фильмом «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», который был признан лучшей экранизацией рассказов сэра Конана Дойля. У них получилось. Поконкурировать. Но не победить!

spacer
spacer

spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer