Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
13.09.2014, В. Панков Общественное движение «Перспектива». Наши проекты -> «Эстетическая безопасность РФ» Печать
Увеличить
ЦРУ В БОРЬБЕ ЗА РУССКИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ
spacer
В 90-м году я пришел в гости к знакомой, которая начала заниматься скупкой живописи как агент каких-то французов, любителей русского авангарда. Она меня пригласила как сопровождающего по местам скопления авангардных художников, в частности ТЭИИ на Пушкинской, как человека обладающего неким устрашающим, скажем так, эффектом. И это несмотря на то, что я по профессии имел отношение к эстетической экспертизе. По телефону она сразу сказала «Ты не поймёшь».
Войдя в её гостиную, я увидел гигантское полотно три на четыре (больше или меньше, не помню, помню – во всю стену), на котором было изображено два больших завихрения широкой кистью, которые можно было бы выдать за два мистических глаза, но потом оказалось, что я «ничего не понял», посредине полотна сепией спускалась вибрирующая спираль, оснащенная загадочными каплями и туземными чертами. Я впал в кресло и впился глазами в полотно, пока не принесли чай.
– Господи, а нельзя было хотя бы поменьше форматом? Жалко грунтовки.
Мне сказали, что я ничего не понимаю. Я не стал спорить, честно пытаясь уловить хоть какой-то признак эстетического. И тут прозвучал последний аргумент, которые, по тем временам застал меня врасплох. Это сейчас все понятно, но тогда это был шок. Она назвала сумму, за которую купила «это». Мне стало плохо, потому что сумма для меня, аспиранта, была запредельной, какой-то ненастоящей. Но самое главное было другое: «Меня не поймут, если мои работодатели не увидят у меня мощного полотна».
Это было фантастично и походило на розыгрыш. Ну не могли эстетствующиефранцузы такой хлам брать за деньги. Это в подарок-то нормальные люди не возьмут – не то, что купить, да ещё невиданные деньги!
– Инна, тебя разыгрывают. Что-то тут не то!
– Ничего не разыгрывают. – И показала фотографии полотен, найденных ею и купленных ими за подобные деньги.
Я не верил глазам.
Но потом уже сопровождая спутницу по авангардистам ТЭИИ, у которых картины (точнее, мазни) меньше миллиона просто не было, я понял простую вещь: чтобы сбить с толку художников и заставить их опуститься ниже плинтуса, это «ниже плинтуса» нужно просто купить, чтобы все бросились малевать вместо того, чтобы писать. Информация разлетается стремительно. Моя спутница горько сетовала после очередного торга: «Гуров ещё неделю назад «у Катьки» мне по пять рублей был готов отдать, а сейчас ниже миллиона ничего нет!». Озирая стены, занавешенные угольной мазнёй, и полы, заставленные штабелями этой мазни, деревянными фигурами, в которых нужно «творчески» угадывать между женщиной и самолётом, я мучительно пытался понять, кто кому и почему морочит голову.
Сейчас уже все понятно. Кто покупает мазню у маляра за огромные деньги, автоматически делает его агентом, который ждёт продолжения «славы» и проклинает «своих» за непризнание, постоянно кивая на Запад, который «признал» да ещё и деньгами!
Изящный трюк, нечего сказать.

Ныне, когда разворачивается очередная волна холодной войны, есть смысл вспомнить о том опыте и делать грамотные выводы. Стали выходить публикации на эту тему, даже в респектабельных изданиях, например, «АИФ» «ЦРУ использовало абстракционистов в холодной войне».

Цитата: «… владелец знаменитого MoMA и ряд лиц из его окружения имели отношение не только к абстрактному искусству, но и к разведке. Например, в 1950-м директор музея Том Брейден возглавил в ЦРУ новый отдел международных организаций, где продолжил курировать искусство, только уже на фронтах холодной войны с СССР.
«Вот почему нам всё приходилось делать тайно, – говорил Т. Брейден. – Для того чтобы поощрять открытость, мы должны были действовать в режиме секретности». Поэтому самих творцов держали на длинном поводке. Никого не вербовали, деньги им напрямую не платили, но создавали среду – устраивали выставки, контракты, шумиху, тусовки, покупали недёшево картины. А чтобы связь с ЦРУ не всплыла, инфраструктуру вокруг этого искусства окружили общественными организациями и фондами, через которые и перекачивали бюджетные средства. Ключевую роль играли музей MoMA и несколько фондов, организованных при ЦРУ. Во главе фондов ставили своих людей. Так, знаменитый Фонд Фарфилда, много потрудившийся на ниве абстракционизма, возглавлял член комиссии по международным вопросам музея MoMA Джулиус Флейшман». (Из статьи Мельникова А. «Искусство разведки. ЦРУ использовало абстракционистов в холодной войне, (aif.ru, 01.12.2013).

Разумеется, сначала моду создавали у себя, на глазах у искушенных ценителей пестуя совершенно прискорбных и сумасшедших авторов, которые уже не писали, а разбрызгивали краски по полотну, как это делал некий Поллак (см. фото). И стал действовать семиотический принцип, если обезьяну миллион раз назвать бегемотом, то она будет переименована.
Так и случилось.
Только суть обезьяны от переименования не изменилась.

Технология ведения войны предлагает и контрмеры. Достаточно наивным объяснять, что они идут на поводу не у эстетических критериев оценки произведения, а по причине политической, причём негативной конъюнктуры, которая сыграет злую шутку позже, потеряв в цене, как многие попросту откажутся от моды на мазню. Тем более нынешняя эстетическая тенденция показывает, что мазня всё менее и менее в почёте.

spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer