Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
06.01.2014, Р. Аникин Общественное движение «Перспектива». Наши проекты -> «Эстетическая безопасность РФ» Печать
Увеличить
АМЕРИКАНСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ
spacer
Кто он, герой Америки, кто тот, на ком держится Америка? Всё национальные социологи думают над тем, а на чем держится их страна, кто он национальный герой – в массе?
Голливуд не остался вне этой проблемы и выдвинул свою версию. И оригинальную. Не случайно фильм «Форрест Гамп» может называться ключом к американскому характеру. Правда споров – это ключ иронический или реалистический открыт до сих пор. Если открыть суть ключа, то можно будет открыть суть национальный, скажем так, кадровой политики Штатов. Ведь если это герой – то это уже повод тиражировать этот героизм. Такие фильмы не столько аналитические, сколько моделирующие: делай, как он.
Начнем с того, что герой Тома Хэнкса – полуидиот. Закончим тем, что он стал миллионером и национальным героем (по сюжету). Вот формула странности: в фильме изображен человек, который не стремиться к успеху и признанию, но его получает. Почему? Потому что выполняет все вводные стандарты американца без комментариев и сомнений, по-идиотически воспринимая всё, что ему скажут, за чистую монету. И отдаваясь выполнению приказа свято, почти по-религиозному, без всякой рефлексии.
То есть идиотизм Гампа в том, что он действует во всем правильно – почти под диктовку. Именно в правильности его поведения и состоит странность поведения. Но именно идиотическая правильность и приводит его к успеху. При этом правильность наблюдается во всём: в любви – вечной, преданности одной женщине, которая ему крутит голову, оставляя ему ребёнка, в дружбе – тоже вечной и преданной: он реализует бизнес-план своего товарища – не для того, чтобы денег заработать, а чтобы память товарища поддержать и выполнить его мечту. Надо сыграть в американский футбол – играет по максимальной крови (напомним, что американский футбол – это не только и не столько ногами – сколько руками и локтями), принося чемпионство, надо идти в армию – идёт, воюет без хитростей, становясь героем, получая за это национальные награды. Надо освоить пинг-понг – выворачивает себя наизнанку – и овладевает этим видом спорта, даруя победы даже над Китаем. И получает награды от президентов Кеннеди и Джонсона. При этом прост, как сама правда. И во всем этом у него нет главного, чем Америка славилась – эгоизмом. У Гампа простовато-слабоумное отсутствие чего-либо личного. В этом его суть. Неужели именно этот персонаж настоящий, тайный герой Америки?
Или только мечта?

Когда смотришь «хитрые» фильмы, следишь за тем, где режиссёры переигрывают, подыгрывают герою, где они манипулируют. Но в «Гампе», надо признать, они очень грамотно выстроили линию судьбы Гампа, поддерживая эффект правильного идиотизма как формы логичного успеха. В этом отношении игра Хэнкса в роли Гампа заслуживает похвалы. Действительно возникает эффект прочности и надёжности Гампа настолько, что его идиотизм становится эталонным. При этом сомневаться в этой версии не приходится: Форрест Гамп – почти точно намекает на словосочетание «forrest gamp» – лесной болван. Как говориться, никаких сомнений.
С другой стороны подчеркивание невероятных достижений идиота, которые стали культовыми – вызывает сомнение: или все-таки самоирония? Когда Элвис Пресли, остановившийся в доме у Гампов, заимствует у него манеру раскачивать в танце бедрами – забавно, или когда Форрест чистосердечно признается, что его имя от основателя Ку-Клус-Клана – Натаниэля Форреста, что уже по тем временам было явлением одиозным.
Есть версия, что Роберт Земекис, режиссер фильма, пытался снять комедию и поиронизировать, Но добился обратного эффекта – Гамп стал действительно восприниматься как национальный – скрытый массовый тип американца. Или рекламный типаж бесхитростной и успешной Америки, которая достигает успехов не войнами, а искренним следованием христианским ценностям?
Но что за этим следует? Тиражирование гампов?
Или это просто американская лирическая рефлексия о недосягаемом?
«Форрест Гамп» уже назван культовым фильмом, получил шесть (!) Оскаров после 1994 – времени выхода фильма, а Хэнкс получил разные неформальные титулы. Надо сказать, при всех но, фильм интересен, вызывает к жизни вопрос: как жить – стремиться и переживать за неудаччу, либо жить по установкам, стать неким даосом, к которому удача и признание придут сами?

spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer