Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
05.10.2012, А. Желватых, участник «Перспективы» Общественное движение «Перспектива». Наши проекты -> «Эстетическая безопасность РФ» Печать
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ФАСТ-ФУД
spacer
Примерно полгода назад открыл для себя прекрасный фильм Сергея Герасимова «Дочки-матери», о котором сразу же написал благодарный отзыв в рамках программы «Эстетическая безопасность». Правда, тогда же я поймал себя на ощущении, что начинать смотреть кино было достаточно сложно. Неторопливость повествования, длинные планы и крайне медленное развитие сюжета первые полчаса утомляли меня как современного зрителя. К середине фильма я привык, мозг настроился на вдумчивое восприятие, но факт остаётся фактом – вначале было непривычно.
Коснувшаяся меня проблема имеет всеобщий характер для современною молодого поколения. И связана она с привычкой к стремительному голливудскому монтажу, когда сюжет фильма буквально выстреливается в мозг потребителя очередью из пулемёта в руках Сильвестра Сталлоне.
Когда в перестроечное время и в 90-е годы «особо прогрессивные» люди говаривали о том, что, дескать, на Западе настоящее свободное искусство в отличие от тоталитарного советского, реальность упрямо отвергала эти россказни. Если советский кинематограф дарил ощущение рождающегося на глазах искусства, художественно осмысляющего подвиг человека на войне («Они сражались за Родину», «Офицеры», «А зори здесь тихие...»), смелые фантазии об исследованиях глубокого космоса («Москва – Кассиопея», «Через тернии к звёздам», «Планета бурь»), или просто погружал в очаровательную волшебную сказку («Обыкновенное чудо»), то сюжеты американских киноделов зачастую были выполнены как под копирку. Нет, встречались, конечно, и исключения, и Голливуд также имеет в запасе достойную классику, но, в основном, просмотр нескольких десятков схожих фильмов давал ощущение, что заокеанские продюсеры давно разработали некую методичку для режиссёров, как именно нужно снимать. Вплоть до того, на какой минуте ввести первую неприятность для главного героя, когда показать кульминацию, когда очередной как бы «неожиданный» поворот сюжета, а когда и развязка должна прийти. В общем-то, возможно, что примерно гак оно и есть, учитывая, насколько часто между режиссёрами и продюсерами возникают споры, сколько нужно из фильма вырезать сцен, поскольку есть заданный стандарт продолжительности фильма – примерно полтора часа для большей части кинопродукции. Два часа и более разрешается снимать лишь для «акул» (Ридли Скотта, Джеймса Кэмерона, Стивена Спилберга и т.д.)
Интересный эффект заключается в том, что мозг потребителя привыкает к стандартным сюжетным линиям и клиповому монтажу, к обрывочности сцен. Притом мозг требует ещё и ещё. Вялая разочарованность от очередного блокбастера вселяет фантомную надежду на то, что «вот в следующий раз они нас удивят». Но это происходит всё реже и реже. Если в 90-х похождения киборгов вселяли священный трепет, то теперь ремейки старых кинохитов вызывают тоску. Однако народ идёт снова и снова.
Всё это удивительным образом схоже с привыканием к фаст-фуду, когда стандартный вкус гамбургера, изрядно сдобренного соусом с усилителем вкуса, вызывает настоящую зависимость, а ощущения неприятной тяжести в желудке после поедания такой еды перебивается странной тягой съесть этот суррогат снова. Точно также и с голливудским кино: идут ради того самого момента, когда перехватывает дух от очередного спецэффекта (кинематографического «усилителя вкуса»). Жажда мимолётного наслаждения скрашивает разочарование от шаблонности увиденного, и мозг требует новой дозы визуальной радости. Понятно, что после этого разум начинает терять навык вдумчивого восприятия и медленного погружения в сюжет.
В то же время если перебороть себя и заставить посмотреть советский фильм, то после получаса просмотра всё ж таки проникаешься и",глубиной сюжета и великолепной игрой актёров, которые не разменивали себя гга плоские шуточки, а проживали свои роли с достоинством (вспомните Смоктуновского, Тихонова). И ты понимаешь, что вот оно -подлинное искусство!
Поэтому даю искренний совет: ешьте натуральную пищу, смотрите советское кино!

spacer
spacer

spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer