Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
27.04.2015, А. Магнитова 70 лет Нашей Победе... Печать
Увеличить
БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ БЕЗ БИТВЫ ЗА СЕВАСТОПОЛЬ
spacer
Как сообщили недавно РИА Новости, российско-украинский фильм «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого покажут в Таиланде и Японии, высокий интерес к фильму проявили Германия, Франция, Великобритания, Италия и Португалия.
Откуда такой интерес? Какой увидят оборону Севастополя там, за рубежом? Какие выводы сделают для себя эти зрители?
Они увидят «битву», которой не было.
К 70-летию Великой Победы приурочен выход в прокат двух кинокартин – «Батальон» и «Битва за Севастополь». Казалось бы, на первый взгляд призвание фильмов – информирование современного поколения россиян об исторических событиях времен Великой Отечественной войны, патриотическое воспитание молодежи на примере героического прошлого нашей страны.
Ранее мы писали о фильме «Батальон» и пришли к выводу, что данный фильм решает именно вышеперечисленные позитивные задачи. Сомнение вызывает «Битва за Севастополь». Если присмотреться внимательней – фильм решает задачи прямо противоположные!
Фильм уже подвергся критике относительно некорректности своего названия. Как ни странно, украинская версия «Незламна» («Несокрушимая») гораздо более точна. Картина рассказывает о жизни, судьбе и подвиге советского снайпера-женщины Людмилы Павличенко. Фильм и позиционируется как биографический. Откуда взялось название «Битва за Севастополь»? Оно дезориентирует российского зрителя: пришли посмотреть, как происходила оборона Севастополя, героическая защита города, а увидели другое!
На фоне годовщины присоединения Крыма к России российский и зарубежный зритель увидит, что, по сути, никакой обороны за город не было, потому что не показан общий процесс организации оборонительных действий, нет общих батальных сцен. Зато в конце мы видим изможденные лица людей со словами: командование было эвакуировано с полуострова, люди остались в немецком окружении брошенные. Сражений не показано, зато город сдан, жители полуострова обмануты Верховным Главнокомандованием. Получается, что никто город не защищал, государство – предатель. Это очередной камень в сторону России и Крыма, которые год назад вместе отстояли свое право на единство, неоднократно подтвержденное историей, последний раз – в ходе Великой Отечественной войны. А фильм как бы показывает: этого исторического права у России нет и не было.
Основная часть фильма посвящена личной жизни главной героини. Сначала она влюбляется в одного командира, после его гибели – в другого. В госпитале она встречается с доктором, который готов был еще до войны на ней жениться и пошел за ней на фронт. Есть также сцены с симпатизирующим Людмиле летчиком. Фильм изобилует сюжетами личной жизни девушки.
Все амурные эпизоды противоречат реальным фактам биографии Людмилы Павличенко. Эту фамилию она получила от мужа – Алексея Павличенко в 1932 г. (девичья фамилия – Белова), в этом браке, еще до войны, родился сын – Ростислав. А образ Людмилы в фильме можно упрекнуть в излишней любвеобильности.
Личные коллизии странно смотрятся на фоне заявленной «Битвы за Севастополь». Такая подмена тематики не допустима, особенно когда фильм создается при поддержке Министерства образования РФ и Российского военно-исторического общества!
В фильме большая часть посвящена поездке Людмилы Михайловны в Канаду и Соединённые Штаты в составе советской делегации, цель которой – способствовать ускорению процесса открытия второго фронта союзниками.
Людмилу встречает доброжелательная, сердобольная, сочувствующая советским бойцам Элеонора Рузвельт, с которой героиня очень подружилась. Павличенко очень хорошо принимают, она живет в комнате Белого дома, ее неизменно восторженно встречают в других городах, американский певец в стиле кантри Вуди Гатри даже пишет про неё песню «Miss Pavlichenko».
В конце фильма во время выступления в Чикаго перед прессой и элитой американского общества, героиня произносит слова, по общему признанию, повлиявшие на исход истории:
«Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!»
Аудитория одобрительно аплодирует.
Так, в фильме создан положительный образ союзников, которые понимают, что нужно открыть второй фронт, жалеют советский народ и готовятся помочь СССР в борьбе против врага во что бы то ни стало!
И после этого как будто забываешь, что обещали открыть летом 1942 года, а реально открыли лишь 6 июня 1944-го …
«Проехались» и по советской власти. Глава делегации в США – отталкивающий, неадекватный, злобный коммунист, который с презрением смотрит на американцев и агрессивно пытается призвать их оказать реальную помощь СССР в войне.
Показаны малоприятные офицеры, которые, после второго ранения Павличенко разыскивают ее в госпитале и отправляют в бой для поднятия боевого духа солдат. Затем фотографируют ее, чтобы развенчать слухи о ее смерти. Женщина подавлена – она потеряла любимого, изнурена, ранена осколками снарядов, она плачет. Один из офицеров, глядя на нее ехидно замечает: «что-то у нее вид не особо героический …».
Верховное Главнокомандование осуждается за сдачу Севастополя фашистам. Людей бросили на произвол судьбы. «Командование эвакуировали на подводной лодке, адмирала Октябрьского эвакуировали на вертолете, а людей бросили …» Эвакуировали только высшие чины, даже таких заслуженных бойцов, как Павличенко, оставили погибать. Ее спас тот самый доктор, которого она отвергла до войны, он дал ей свой пропуск.
Есть серьезное осуждение советской власти, но не показана вся ситуация, сложившаяся во время войны в Севастополе.
В ноябре—декабре 1941 года войска под командованием Петрова и моряки Черноморского флота под командованием вице-адмирала Ф. С. Октябрьского отразили два наступления 11-й немецкой армии под командованием генерал-полковника Э. Манштейна. В дальнейшем до лета 1942 года советские войска в Севастопольском оборонительном районе под командованием И. Е. Петрова успешно сковывали крупные силы немецких войск. В июне-июле 1942 года блокированный гарнизон Севастопольского оборонительного района 4 недели отражал новое наступление превосходящих сил немецких войск Э. Манштейна.
В обстановке полного отсутствия боевых единиц, резервов город до последнего защищали. Когда это стало невозможно, оборона Севастополя была снята. 250 дней длилась героическая оборона города… Это одна из самых драматичных и страшных страниц Великой Отечественной войны. Но, может, город мы могли бы отстоять, если бы «союзнички» открыли спасительный второй фронт?..

С фильмом же получилось, согласно правилу: кто платит, тот и музыку заказывает. В конце 2013 года Государственное агентство Украины по вопросам кино предоставило команде фильма бюджетное финансирование в рамках ежегодного конкурсного отбора кинопроектов. Украинская сторона профинансировала фильм на 79 % (из них 33 % выделило Держкино Украины, а остальное частные средства), российская — оставшиеся 21 %. Около 80 % команды: вся техническая база, а также постпродакшн — украинские. Сцены с компьютерной графикой созданы украинской компанией Postmodern. Это к вопросу, почему в фильме расставлены неудобные для России акценты. Сегодня правительство Украины последовательно ведет политику ухудшения отношений с Россией. Такой фильм – это результат данной политики.
На фоне 70-летия Великой Победы и годовщины возвращения Крыма интерес к истории у россиян вырос. Фильм пользуется популярностью у населения – у кинозалов хорошая наполняемость. Люди пошли на «название».
Вопрос в том, что они увидели в итоге? И какие выводы теперь сделают за рубежные зрители, которые о войне могут узнавать только из кинофильмов, ведь у них свидетелей войны (ветеранов) нет вовсе?..
Международный проект «Битва за Севастополь» планировался с целью пробуждения общей памяти, исторической рефлексии, выявления объединяющих начал. Но в таком виде он становится частью политической дискуссии о праве на современный Крым и отнюдь не на российской стороне вопроса!

spacer
spacer

spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer