Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
16.12.2012, Д. Девяткин Депутатская деятельность -> Статьи Печать
ОТ ДОКТРИНЫ МОНРО К ЕВРАЗИЙСКОМУ СОЮЗУ
spacer
Заявление госпожи Клинтон в Дублине о том, что США не допустят восстановления СССР, читай – усиления влияния России на постсоветском пространстве, вызвало большой резонанс в прессе. То, что вмешательством Госдепа в дела других стран не удивишь, это известно, но этот случай особый. Особенно в контексте симметричного опыта.
В бытность президента Монро (начало 19 века) США выдвинули к Европе требование – не трогать территорию Южной Америки, которая была объявлена зоной безопасности США. Причём во всех смыслах – и в политическом, и экономическом. Это была пресловутая доктрина Монро о зоне безопасности США. Критики доктрины пытались увидеть, где и от кого возможны угрозы, не нашли. Зато нашли обратную логику: это не зона безопасности – это зона захвата. Она, эта доктрина, теперь выросла до размеров всего земного пространства, которое объявлено зоной безопасности США. И прежняя логика сохранилась.
Это тоже известно всем. И то, что безопасность остальных стран в расчёт не берется, тоже известно. А над этим стоит подумать и взвесить на весах основания для Евразийского проекта России и проекта Монро США.
Очевидно, что Средняя Азия является для России не просто постсоветским, а ещё и полностью оголённым с точки зрения внешних угроз пространством. Наглядные примеры уже есть. Стоит влиянию России там ослабнуть, как следует формирование антироссийской власти, за которой следует открытая война (пример Саакашвили и война в Южной Осетии). Если дело на Украине во времена Ющенко не дошло до войны и крови, то это означает умение элит и народов России и Украины не допустить крови. Но стоило Ющенко остаться еще на один срок президентом, ситуация могла бы быть непредсказуемой. То есть для России это действительно зона безопасности, тогда как для США – это зона захвата.
Так что же все-таки будет являться критерием оценки действий государств – безопасность или захват?

Есть вторая часть вопроса: воля других государств к Евразийской интеграции.
Надо напомнить, что практически всё пространство Россия создавала колоссальными собственными усилиями. Есть смысл вспомнить, что ещё семьдесят лет назад Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Киргизия были поголовно неграмотными, в регионах не было никаких признаков цивилизации, никакой экономической базы. То есть Советская Россия фактически подняла из небытия эти регионы. И несмотря на то, что в тот момент не было собственников, тем не менее подсчитать вложения можно.
Могут возразить, что негоже в таком благородном деле считаться. Но, думается, что в новое – экономическое – время можно. Этим, кстати, занимались и США в своё время, когда отнимали у Китая Тайвань.
То есть история вопроса говорит о том, что у нас не только есть больше прав по части безопасности, но и по части экономических вложений.

Но есть еще и третья сторона процесса.
Дело в том, что если Евразийский союз мыслится как экономическое объединение, где среди политических вопросов будет только взаимная безопасность, то считаться деньги будут. Но есть в этом важная деталь. Россия гарантирует важную часть процесса – взаимовыгодность. Да, для евразийских стран уже не будет бесплатного счастья времен СССР, но будет взаимная выгода. Почему это уже много на фоне предложений США?
Дело в том, что политика США далека от взаимовыгодности. Удаленные регионы США рассматривают как плацдарм. А плацдарм не экономическое, а военное явление. То есть сателлитные страны сразу подверстываются под военные планы США. Что возникло в Киргизии первым после воцарения ставленника США? – Военный аэродром.
Это значит, что экономически эти страны США не интересуют очень мало. А как военный плацдарм – да. Ситуация в Грузии очень красноречива.
Вот и возникает вопрос: что лучше выбрать: трудную судьбу взаимовыгодного экономического партнерства с Россией или судьбу вечной воюющего и полуголодного региона под наставлением США, гарантирующего региону устойчивую деградацию?
Если взять уже готовый пример – Грузия, – то многие, к примеру, забыли знаки великолепия: в СССР, именно на территории Грузии, в Телави, в 1988 году состоялся матч чемпионата мира по шахматам среди женщин между грузинками Наной Иоселиани и Майей Чибурданидзе. То есть Грузия держала мировое первенство по шахматам! Это не просто знаки достатка, но и знаки мирового преимущества. Что же сейчас? Нет, США не построили новых заводов в Грузии, не стали развивать туристическую инфраструктуру, не открыли мировой рынок грузинскому вину, а просто вооружили армию, оставив огромную часть грузин прозябать в нищете. Если бы не грузинская диаспора, зарабатывающая деньги в России, то о будущем грузин в Грузии говорить было бы совсем не с руки. Инерция затухания страны под кураторством США налицо. И если бы не снова российские капиталы – нового лидера Иванишвили, то у Грузии вообще не было бы шансов на выживание.

Как видим, Евразийское предложение Путина фундаментально отличается от предложения Клинтон. И по формату, и по стилистике, и по содержанию. Вывод прост: надо уходить в мировой практике от инерции доктрины Монро и приходить к энергии евразийской интеграции.

spacer
spacer

spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer