Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
spacer
Мой земляк – Павел Фитин
spacer
Герои Урала – Герои России
spacer
konservatizm.info
spacer
Теория оппозиции
spacer
Строим ХрамПравославные традиции
spacer
Строим Храм
spacer
Western Mass Media about Russia and World
spacer
УРАЛ. Картина маслом
spacer
программа «Ермак»программа «Ермак»
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
70 лет Нашей Победе...
spacer
Трудовые династии
spacer
spacer
spacer
spacer
Челябинская областная шахматная федерация
spacer
• Шахматные Федерации
spacer
Южный Урал – гордость РоссииЮжный Урал – гордость России
spacer
Челябинская федерация рукопашного боя
spacer
Молодежная палата г. Челябинска при Челябинской городской Думе
spacer
Челябинск – космический
spacer
Наша Олимпиада
spacer
Возродим традиции ГТО
spacer
spacer
Яндекс.Погода
spacer
Яндекс.Метрика
spacer
Рейтинг@Mail.ru
spacer

spacer
spacer
RSS
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Девяткин Денис Владимирович
ДЕВЯТКИН
Денис Владимирович
депутат Челябинской городской Думы,
председатель правления
Военно-спортивного фонда - Урал
Главная«Депутатский Вестник»ГалереяВидеоtwitter.com Я на twitter.comКарта сайта
Сделать стартовой Написать письмо Поиск по сайту
Девяткин Денис Владимирович
spacer
19.05.2017, А. Магнитова Депутатская деятельность -> Культура Печать
КИНОРЕМЕЙКИ: НУЖНЫ ЛИ?

Явная кинотенденция последнего времени – съемка ремейков на известные советские фильмы.
Иногда автор ремейка, по сути, просто обновляет «картинку», не отходя от советского сценария, иногда – старается привнести в киноленту новые смыслы, предложить свое видение, к примеру, литературного произведения классика.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

В этом отношении, наверное, более всего пострадала «Анна Каренина», «которую» многократно пересняли в западном, а теперь и в отечественном кинематографе.
Сегодня снимают еще и каверы – продолжение действия известного фильма.
Вопрос: нужны ли современной аудитории фильмы, чей пиар происходит за счет богатого советского кинофонда?
Современные режиссеры и деятели культуры часто оценивают советские фильмы как неинтересное зрелище для молодежи. Мол, современное поколение с клиповым сознанием, своеобразными музыкальными вкусами, привычками к компьютерным спецэффектам, формату 3D просто не воспримет советские кинокартины, банально ими не заинтересуется.
Действительно, в устаревание фильмов происходит в наше время стремительно – сказывается темп нашей жизни и появление все новых и новых технических возможностей. Сказывается влияние Интернета, неиссякаемой плодовитости Голливуда.
А в Интернете, куда переселилась на ПМЖ молодежь не только России, но и мира, эти фильмы есть в открытом доступе, но они не упоминаются, не рекламируются. Так о существовании многих выдающихся фильмов «поколение некст» даже не догадывается, отсюда и скепсис, что «молодежь не поймет». А молодежи просто не показали, не научили взрослые.
Как показывает практика, даже с педагогической точки зрения, советские фильмы гораздо более эффективны, если их «рассмотреть», нежели современные киношки, которые штампуют в мире сотнями в год. Современные экшены – проходные картины, собирающие кассу. Редко они составляют «золотой фонд» кино своей страны.
В России за последние десять лет было создано много ремейков. В 2004 г. была переснята «Королева бензоколонки», в 2009 – «Человек с бульвара Капуцинов», в 2010 – «Бриллиантовая рука-2», в 2012 – «Джентльмены удачи», в 2014 – «Веселые ребята» и др.
Отвратительно были переснят фильм «Кавказская пленница» Л. Гайдая в 2014 году. Расчет был, вероятно, на то, чтобы привлечь молодежь с помощью современных актеров и молодежных кумиров – певицы Насти Задорожной, КВНщика и уже пожилого «студента» из сериала «Универ» Арарата Кещяна. Старшее поколение наверно должно было сагитировать участие Геннадия Хазанова и Михаила Ефремова.
Чуть честнее поступили с новой экранизацией «Служебного романа» Э. Рязанова, добавив к названию фильма 2011 г. приставку «Служебный роман. Наше время». Получилось безвкусно и пошло. Не спасла «роман» актерская игра С. Ходченковой, В. Зеленского, А. Заворотнюк, И. Охлобыстина, М. Башарова и даже известного камедиклабщика – Воли.
Сюда же прочие примеры. Нет смыла перечислять, так как такой подход не породил абсолютно ни одного киношедевра!
Другая беда – это съемки «второй части» известного фильма. Советский шедевр «Ирония судьбы» не нуждалась ни в продолжении, ни в том, чтобы привлечь к нему внимание молодежи. Этот фильм знают и любят россияне от мала до велика. Такое ощущение, что сняв новую «Иронию» Тимур Бекмамбетов снял просто, чтобы срубить купюру.
Зачастую нет смысла переснимать, например, классику. Если в советской версии снято максимально аутентично, зачем обновление?
Конечно, есть смысл обновить черно-белые фильмы. Вопрос – как? Перед нами есть пример экранизации «Бесприданницы» А. Островского. Черно-белый фильм 1937 года четко снят по произведению. Этот фильм можно, как это сейчас делается, просто раскрасить.
Совсем другое дело, если фильм снят по «мотивам» произведения! Его вряд ли можно считать экранизацией классики, но тогда тем более следовало придумать что-нибудь свое! Казалось бы, режиссер фильма «Жестокий романс», со сценарием почти по Островскому, Эльдар Рязанов поступает честно, но зрителю сложно отрешиться от ощущения мошенничества, ведь имена героев и фабула воспроизведены полностью.
А вот в случае с «Анной Карениной» Карена Шахназарова, недавно вышедшей на экран, – не честно совсем. У Толстого в произведении нет встречи сына Анны Сережи и Вронского. Такая новая сцена вносит принципиальные смыслы в трактовку романа! А если это перевранная классика – то зачем она нужна, зачем переснимать, если уже есть в советском кинофонде замечательный фильм А. Зархи 1967 года?
То же касается и военных фильмов. «А зори здесь тихие» 2015 года, где снялись К. Асмус и Е. Вилкова, повторяет советский сценарий. Зачем, если уже есть такой же – только более удачный фильм?
Почему не снять новое? Многие и многие эпизоды Великой Отечественной войны не экранизированы, не показаны широкой аудитории. Не о всех героях рассказано. Творите, придумывайте, пробуйте!
Начинаешь уже уповать, чтобы на самые любимые и выдающиеся фильмы, на «Офицеров», на «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину» не поднялась рука режиссера-плагиатора!
В заключение финансовый аргумент. Все ремейки объединяет одно – их кассовые сборы оказались незначительными. Это главный показатель невостребованности у аудитории. И – настоящая «ирония судьбы»!
В расчете на успех горе-режиссеры эксплуатируют снискавшие любовь публики сценарии, сюжеты и произведения, но получают провальный эффект. Значит, и не надо пытаться. Людей, как говорится, не обманешь.
Отсюда предложение: ввести в школьную программу список киноклассики для обязательного просмотра. Эстетические вкусы необходимо прививать со школьной скамьи! И делать это придется, учитывая время, теперь и через Интернет. Или мы «проиграем» и наше кинематографическое достояние и «поколения некст»...

spacer
spacer

spacer
spacer
Девяткин Денис Владимирович
Сайт Президента РФ
spacer
РИСИ
spacer
Совет Безопасности Российской Федерации
spacer
Служба внешней разведки России
spacer
Национальный антитеррористический комитет
spacer
risitv.ru
spacer
Военно-спортивный фонд
spacer
Военно-спортивный фонд - Урал
spacer
Программа «Имя на стене»